Шпаргалка для родителей. «Ищем детский лагерь»

Ищем детский лагерь

     Скоро лето. И если лагерь для ребенка еще не выбран, очень надеемся, что наша шпаргалка Вам пригодится.
     Интернет наводнен статьями о том «как выбрать лагерь», считая, что предварительную работу Вы уже проделали и отобрали лагеря для сравнения. Если же Вы в начале пути, то попытаемся его облегчить и, по возможности, ускорить. Предлагаем поискать лагерь вместе.
     Воспользуемся самым распространенным поисковым запросом «детский лагерь»* и посмотрим на результат, в частности на первую страницу выдачи (Рис. 1).


*По данным Яндекса за истекший месяц (февраль 2018) пользователи вводили такой запрос более 210 тысяч раз
 
Выдача яндекса в поиске по ключевым словам детский лагерь
Рис. 1. Топ-10 в Яндексе по поисковым словам "детский лагерь"
 

     Мы исключили сайты с отметкой «реклама», а все полученные по запросу ссылки предлагаем объединить в три группы:

  • сайты-агрегаторы – отмечены V;
  • сайты-каталоги лагерей и тематические порталы – подчеркнуты синим цветом;
  • официальные сайты детских лагерей – нет ни одного.

     В выдачу попал случайный сайт, содержащий одну единственную статью о лагерях и ссылка на яндекс карты. Их мы в расчет не берем.
     Что дают нам эти группы?: функционал, плюсы и минусы.

 
 
Группа 1. Сайты-агрегаторы.

     Эти порталы понравятся тем, кто симпатизирует Booking.com и его аналогам. Как правило, эти сайты являются агентами, предлагающими путевки в детские лагеря других организаций.
     Функционал: регистрация на сайте, бронирование, а далее возможны два варианта:
а) либо портал предлагает полный цикл приобретения тура: оформление договора, путевки в лагерь, проведение оплаты
б) либо через сайт осуществляется только бронирование, а оформление путевки, договора и оплату берет на себя непосредственно лагерь.

     Плюсы:

  • огромный выбор лагерей, простая и удобная навигация;
  • представлена информация о питании, проживании, трансфере, программе лагеря;
  • информация представлена по шаблону, что создает удобство для сравнения лагерей;
  • цены на путевки равны ценам на официальных сайтах лагерей;
  • возможно бронирование путевки, как правило, бесплатная отмена брони (до оплаты);
  • отзывы реальных участников или покупателей;
  • у постоянных пользователей ряда порталов есть возможность получить бонусы/баллы и использовать их для покупки следующей путевки.

     Минусы:

  • не везде размещены контакты лагеря;
  • не всегда есть возможность непосредственно пообщаться с представителями лагеря;
  • не всегда прослеживается связь между лагерем и его организатором (юридическим лицом), т.к. название лагеря и название организации в большинстве случаев не одно и то же.
 
 
Группа 2. Сайты-каталоги и тематические порталы.

     Сайты-каталоги и тематические порталы можно объединить в одну группу, хотя у них есть и отличительные черты. Первые, как правило, заточены на доведении узконаправленной информации до пользователей: детский отдых и развлечения с детьми, образование детей и т.п.. Вторые включают более широкий диапазон информации в рамках одного портала. Это сайты, затрагивающие вопросы воспитания детей, отношений в семье, отдыха и совместного семейного досуга и т.п.  Но объединяет эти сайты, то, что они не располагают сервисами по бронированию путевок и их реализации. Их можно сравнить с витринами магазинов. Некоторые порталы предлагают услугу по подбору путевки в лагерь. Для этого необходимо оставить запрос, который перенаправляется в лагеря, размещенные на сайте.

     Плюсы:

  • первые три позиции полностью совпадают с плюсами из предыдущего списка;
  • есть раздел «отзывы»;
  • могут быть представлены рейтинги лагерей;
  • много полезных статей по тематике детского отдыха;
  • !!!! есть контакты и есть возможность сразу же перейти на сайт детского лагеря.

     Минусы:

  • бронирование не предусмотрено;
  • не всегда информация структурирована;
  • отзывы могут оставлять любые зарегистрированные на сайте посетители (не обязательно реальные покупатели путевок, могут и конкуренты);
  • не всегда понятен способ «оценки» лагеря, т.е. методика проведения рейтинга (иногда просто приводится перечисление имеющихся спорт площадок, танцполов и т.п. и указывается место в рейтинге).

     Следует отметить, что на сайтах-агрегаторах и сайтах-каталогах по некоторым лагерям информация представлена даже в большем объеме и лучше структурирована, чем на официальном сайте лагеря.

 
 
Группа 3. Официальные сайты лагерей.

     К сожалению, сайт ни одного из лагерей не попал на первую страницу нашего запроса. Попадание в топ-10 требует и определенных финансовых вложений и большого количества релевантной информации по детскому отдыху, необходимой для анализа поисковыми запросами. Применение стандартного поискового запроса (Рис. 2) не сильно, но влияет на список первых мест
     Однако, что важно учитывать. Если сайт лагеря появляется на первых страницах выдачи по запросу, то на него стоит обратить внимание. Это, как правило, сайты с наиболее длительной историей. Им доверяют поисковики, что уже делает их привлекательным для того, чтобы Вы их посетили.

     Плюсы:

  • возможен полный цикл покупки путевки;
  • информация о лагере представлена в самом развернутом виде;
  • огромное количество фотографий, видеороликов и отчетов с предыдущих смен. Зачастую именно фото и видеоматериалы со смен подталкивают нас к какому-то решению;
  • приобретение путевки в лагерь непосредственно у организатора, позволяет в большинстве случаев, получить накопительную скидку*, размер которой обычно существенно больше, чем предлагается сайтами-агрегаторами.

     *Например, в нашем лагере скидка для «бывалых» детей составляет до 15% от цены путевки . Также возможны социальные скидки для многодетных семей. Вопрос предоставления прочих скидок рассматривается индивидуально.

     Итак, подытожим наш поиск. Предлагаем использовать комплексный подход:

  1. подбираем слова. Яндекс показывает, что чаще всего мы используем для поиска детского лагеря эти словосочетания (рис.2);
  2. посещаем сайт-агрегатор и/или сайт-каталог. Вне зависимости от запроса сайты этих групп  всегда будут присутствовать на первых местах;
  3. отбираем наиболее зацепившие нас лагеря (максимум 10-12, больше не осилим);
  4. сравниваем отзывы на разных ресурсах (они могут существенно разниться);
  5. при необходимости или по желанию посещаем сайты отобранных лагерей;
  6. делаем окончательный выбор*.
 
    *Для объективной оценки (если такая возможна в вопросе выбора лагеря) удобно использовать сравнялку - шаблон, в котором будет собрана идентичная информация о детских лагерях. А вот о том, на что обратить внимание при выборе лагеря и форму сравнялки мы разместим в следующем статье, также расскажем, есть ли отличия в понятиях туроператор, лагерь, нужны ли лицензии или нет.
 
Слова наиболее частотных запросов в Яндексе
 
Рис. 2. Стандартный поисковый запрос
 

    P. S. Если перелопатив кучу информации, Вам ничего не понравилось или, наоборот, объем отобранных летних лагерей пугает, то попробуйте составить более конкретный запрос, применить нестандартный подход. Поисковик это оценит и предложит хорошие варианты.
    Например, если бы Вы хотели, чтобы ребенок в лагере научился плавать на байдарке, вполне подойдет запрос:

«детский лагерь байдарка»


Или если ребенку нравится военная тематика, он хочет поиграть в модный сейчас лазертаг, а Вы считаете полезным приобретение навыка ориентирования, то приблизит Вас к желаемой цели запрос


«лагерь детский лазертаг ориентирование».

Мы проверяли – это работает! Удачи в поиске лагеря!!!

 
НАШИ КООРДИНАТЫ
 

141009, г. Мытищи, Московская обл, ул. Колонцова, 5, оф. 318.

8 (495) 765-90-16
8 (966) 131-41-29

E-mail: info@vlageredu.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

 

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Соглашение о конфиденциальности персональной информации. Политика обработки персональных данных