УГРА 2019 "Тайна генерала". Дневник 1-го детского туристского сплава

30 июня 2019 - день отъезда домой.

В воскресение 30.06 мы возвращаемся в Москву. По плану нас забирает автобус в этот день около 14.00. В нашей группе в соцсети вконтакте будет организован чат, куда мы будем с интервалом 30 минут публиковать инфо о реальном движении автобуса по маршруту. Вот ссылка https://vk.com/nerl.ugra Вступайте в нашу группу и следите за движением автобуса онлайн! Дополнительно можно звонить куратору сплава Дмитрию Мартынову по телефону 8 (968) 9-505-170

29 июня 2019 - день стоянки "д.Николо-Ленивец"

С раннего утра детей ждал поход в Николо-Ленивец. Он состоялся! Там было очень интересно, и все вернулись в восторге :) На просторах выставки Архстояния дополнительно прошёл Последний бой - он трудный самый. Советское руководство дало команду об окончательном уничтожении армии сопреников и доложло об местонахождении последнего лагеря. Советская армия под руководством наших молодых лейтенантов пошла в бой и схлестнулась в ожесточенном бою с немцами:) Выиграв эту тяжёлую битву они успешно добыли последнее знамя. Вечером прошёл последний отрядный огонёк, где каждый смог высказаться по поводу смены, поделится своими впечатлениями от двухнедельного путешествия и игр.

Последние фото из похода можно посмотреть ЗДЕСЬ

28 июня 2019 - день стоянки "д.Николо-Ленивец"

Экскурсия сегодня в д.Николо-Ленивец не состоялась и перенесена на завтра. Причин две. Первая, сегодня у нас очень дождливо и мы задержали подъём детей на пару часов. Дали возможность ребятам отоспаться после вчерашнего непростого дня. Под шум дождя о тент палатки спиться очень сладко :) Вторая, к нам опять приехала проверка. На этот раз из прокуратуры другого района и с участием специалистов из Роспотребнадзора. Заняло 2 часа на подготовку к встрече - наводили "показательный" порядок в лагере, палатках, упорядочиванию продуктов и хоз.быты :) и потом ещё 2 часа длилась сама проверка. Результат - всё ОК! замечаний нет! Ура!

Так что у нас всё хорошо! Все ребята здоровы, была небольшая травма - рассечение голени ноги - всё залечили. Удалось отправить фото за предыдущие дни, когда мы были без интернента.

Около 115 фото за прошедшие дни похода можно посмотреть ЗДЕСЬ

P.S. А ещё в нашей группе в Вконтакте опубликованы видео ролики из похода! Вот ссылка https://vk.com/videos-143626211?section=album_5

27 июня 2019 - день сплава "Трудный путь"

Вечерние новости. Наша группа успешно прибыла к месту плановой стоянки в точке "У72" в 18.30. Немного промокли к концу пути, т.к. день был дождливый. Сразу на стоянке развели БОЛЬШОЙ костёр, все переоделись и сушим промокшие за день вещи :) У нас все в порядке. Все ребята здоровы, травм не было. На месте нашей стоянки нет интернета, но рядом в д.Николо-Ленивец он ЕСТЬ! Завтра мы идём туда на экскурсию, и постараемся отправит все фото за прошедшие дни... ждём.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У72":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

26 июня 2019 - день стоянки "д.Дюкино"

Днём было +22, погода пасмурная, к вечеру чуть-чуть накрапывал дождик. Днёвка в этом месте не обычная, а проходит по особому игровому сценарию - мы разделились на два лагеря - стоянки (русские и немцы) и целый день играли пытаясь выкрасть знамя противника из лагерей друг дружки. Целый день дети охраняли свои лагеря, совершали разведрейды, планировали и реализовывали наступательные операции...

Вылазка в деревню Плюсково в магазин и поход к роднику за водой тоже были включены в план, как элемент игры - не так то просто было их совершить под не усыпным наблюдением соперников. Вечером все снова объединились и обсуждали у костра прошедший день.

Готовимся к завтрашнему не простому дню сплава, т.к. это будет самый длинный участок маршрута - 23 км. Отбой сегодня был объявлен в 22.00. Завтра ранний подъём. Все ребята бодры и веселы. Травм нет.

25 июня 2019 - день сплава.

Вечерние новости. Отплыли сегодня чуть поздновато - около 11.00 и к 19.00 успешно прибыли на плановую стоянку, где и проведём весь завтрашний день. Днём была хорошая для сплава погода (наконец-то спала жара): днём +24, облачность переменная, прошёл мелкий дождик на 30 минут, который мы почти не заметили. Играли в пути в "войнушку" на воде, одни экипажи пытались выследить и догнать другие. Все ребята бодры и здоровы, травм нет. Завтра у нас нас по плану сражения в окрестностях по спец. сценарию. После обеда пойдём в д.Плюсково в магазин за "мороженным" и к роднику за свежей водой.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У47":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

P.S.1. С сегодняшнего дня и почти до конца сплава мы вошли в зону очень плохой сотовой связи и будем почти без интернета. Устойчивая связь с групой только по спутниковому телефону.

Немного фото полученые из похода вчера опубликованы ЗДЕСЬ

P.S.2. А вот так мы вчера парились в бане :) Небольшой видео ролик.

24 июня 2019 - день стоянки. "Опаково городище "

Нас встречает очередное жаркое утро. Поздний подъем и завтрак после которого проводится небольшое построение. Вручается немного наград и рассказывается о планах на день. Первая половина дня будет занята мастер-классами по тактике боя, полевой медицине и тиру. Ребята делятся на группы, берут оружие и выдвигаются на точки проведения МК. Через два часа все они становятся в разы опытнее в тактическом плане и не будут просто-так теряться на поле боя. После обеда у всех был час свободного времени, за который всем было необходимо подготовить банные принадлежности. У нас у туристов, как и у солдат - банный горячий день обязательно положен раз в неделю :) Хорошо паримся, моемся и идем в лагерь. На момент нашего возвращения, ужин уже готов. Мы спокойно складываем весь инвентарь и ужинаем. После ужина сходили на родник и за дровами. Вместо свечки было проведено открытое обсуждение прошедшей игры и день заканчивался под гитарные песни.
    Завтра у нас по плану день сплава, и мы отправимся по реке дальше. Фото со сплава пока в офис не дошли, но несколько фото и коротких видео удалось опубликовать в Инстаграм. На всякий случай ещё раз дублируем ссылку, вот адрес https://www.instagram.com/ohotniki_za_udachey/ хештег #ЛагерУгра.

23 июня 2019 - день сплава. "Юхновский мост"

Вечерние новости. У ребят на сплаве всё хорошо! Ночи у нас тёплые. Днём по прежнему жарко и солнечно. С утра позавтракали, собрали лагерь и продолжился сплав. Плыть нам сегодня не много, всего 11 км. В обед мы встречали машину из Москвы. Свежие продукты на следующую неделю успешно получили :) и к 18.00 прибыли на стоянку у д. Палатки. Вечером над нами прошла большая тучка и полила сильным ливнем с грозой на часик. Это был первый дождик за все прошедшие 8 дней нашего похода. Вы не представляете, как дети радовались этому дождю :) Завтра у нас по плану день стоянки и отдыха. Играем в историческом месте - "Опаково городище". Все ребята здоровы, травм не было.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "СТ9":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

22 июня 2019 - день стоянки. "Крепость"

Вечерние новости. Погода летняя и солнечная, хотя сегодня стало не так жарко, как все предыдущие дни. Хорошо сегодня отдохнули. Купались! Штурмовали "Крепость". Сходили в г.Юхнов и посетили местный магазин и набрали свежей воды. Получили со сплава фото. Все здоровы, травм нет. Завтра нам снова в путь...

Фото за прошедшие дни можно посмотреть ЗДЕСЬ

21 июня 2019 - день сплава. "Суковский плацдарм"

Сегодня мы собрали наш лагерь и отправились по маршруту дальше. Днём мы сделали большую остановку на "Суковском плацдарме" на обед, прошли жаркие сражения в окопах и блиндажах. Погода летняя, жаркая и солнечная! Купались. Успешно прибыли к месту новой плановой стонке к 20.00. Все здоровы, травм нет. Ждём фото завтра.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У28":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

P.S> А ещё у нас сегодня было целых ДВЕ!! проверки прям на маршруте! Нас встретили инспекторы МЧС, проверили все наши документы, суда, страховочные и спасательные средства. Нарушений нет. Провели с детьми дополнительный инструктаж по правилам безопасности на воде, и уехали довольные :) А потом нас встретили работники прокуратуры Калужской области. Проверили документы детей и сотрудников, сертификаты и пр. Нарушений тоже нет :) С чем всех нас, Вас и детей поздравляем!

20 июня 2019 - день стоянки. "д.Батино"

Стоит жаркая погода - солнечно +30. Мы много купаемся, иногда даже в одежде :) Футболки высыхают на теле за 30 минут под таким солнцем, принося облегчение и прохладу. Днём играли по нашему сценарию в лесу, после обеда сходили в д.Батино за свежей водой и посетили местный магазин "за мороженым". Вечером учили и пели военные песни у костра. Отбой сегодня был объявлен в 22.30, чтобы хорошо выспаться. Завтра утром у нас ранний подъём, сбор лагеря и далее в путь по реке.. Все ребята здоровы, травм нет (не считая мелких царапин о сучки в лесу - одна нога и две руки на всех - всё залечили :)

Фото из похода полученные сегодня

19 июня 2019 - день сплава. "Павловский плацдарм"

Сегодня был первый полноценный маршрут - 18 км. С утра собрались долго и только в 11.00 мы покинули стоянку и поплыли по реке. День тёплый и солнечный +26. Купались много и от души :) Сделали большую остановку на обед у военно-мемориальной тропы "Павловский плацдарм". В тяжёлых боях добыли ещё одно красное знамя - 113 дивизии. Прибыли на новую стоянку к 19.00. Ребята немного устали за день, но завтра у нас день стоянки, и все как следуют отдохнут. В окрестностях стоянки есть мобильная связь и интернет.

Фото со сплава пока в офис не дошли... Но! в нашем аккаунте "Инстаграм" - появились фото и ВИДЕО!!! которые руководитель опубликовал со сплава. Вот адрес https://www.instagram.com/ohotniki_za_udachey/ хештег #ЛагерУгра. Заходите, подписывайтесь и наслаждайтесь просмотром :)))

P.S.1.  Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У20":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

18 июня 2019 - день стоянки. "Устье р.Воря"

Стоит отличная погода. День сегодня прошёл по плану. Бегали, разгадывали квесты и играли! Добыли первое боевое знамя :) Сходили к роднику за свежей водой. Завтра утром мы покидаем эту уютную стоянку и отправляемся по реке в дальнейший путь. Все ребята здоровы, травм нет.

Фото из похода полученные сегодня

17 июня 2019 - день сплава. "Враг где-то рядом..."

Сегодня ребят ждал первый сплавной день и короткий "тренировочный" маршрут - 10 км. Утром прошли мастер-классы по гребле на катамаранах и байдарках, потом свернули лагерь, погрузились и отправились в путь. К 17.00 группа успешно прибыла на новое место плановой стоянки в устье реки Воря. Начались тематические игры с детьми - ребята нашли оружие, форму и состоялся первый бой :) Завтра у нас день стоянки, мы целый день проводим в окрестностях и играем. На этой стоянке есть интернет, удалось отправить около 50 фото со сплава! Все ребята здоровы, травм нет.

Фото за сегодняшний день сплава с детьми

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "Р01":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

16 июня 2019 - день прибытия, стапеля и ночёвки. "Портал времени"

Сегодня начался детский приключенческий туристский водный сплав "Тайна Генерала". 15-ти дневный водный маршрут начинается от д. Кобелево, Тёмкинский р-он, Смоленской области и завершается у моста возде  д. Лужное, Дзержинский р-он, Калужской области. Общее расстояние водной части похода 103 км + пешие радиальные выходы составят около 30-40 км. Весь маршрут проходит по местам героических сражений нашей армии СССР во времена Великой Отечественной войны. Большая его часть идет по территории национального парка «Угра».

Напоминаем наши правила связи с детской группой во время походов/сплавов:
1. Мобильная связь на пути следования группы часто не устойчивая, а в некоторые дни её вообще нет! и поэтому мы не публикуем служебные телефоны наших сотрудников в походе. Руководитель группы оснащен спутниковым телефоном для ежедневной связи с офисом и со службами МЧС. Один-два раза в сутки мы получаем от группы свежую информацию. Её мы стараемся публиковать на нашем сайте на следующий день или через день.
2. Новости на нашем сайте будут появляться по мере сеансов (спутниковой или сотовой) связи...
3. Немного фото будут размещаться на сайте со стоянок, на которых есть интернет, т.е. периодически.
4. Дети на этой программе письма в электронном виде не получают.
5. Если ребенок взял с собой телефон (в нарушении наших правил), то зарядить его, он на сплаве не сможет, и может быть не доступен. Уважаемые родители! не стоит волноваться из-за этого, т.к. телефон можно потерять, утопить, разрядить, ребёнок занят, находится далеко и не слышит + ещё куча причин.

Наши сотрудники работающие с детьми в этом водном походе: руководитель сплава - Александр Михайлович Колесников (высшее педагогическое образование, сертификаты: "инструктор-проводник" + "спасатель на воде"); инструктор по организации игр - Лев Бубнов; вожатая – Марина Монахова (сертификат "инструктор-проводник"); стажёры - Юлия Серебряная и Эрадж Баходиров.

Что бы узнать, всё ли в порядке у детей, тем родителям, кто слишком "переживает" :) или просто пообщаться по каким-то вопросам - можно позвонить куратору сплава. Куратор водного похода по р.Угра – Дмитрий Мартынов, 8 (968) 9-505-170, на связи с 12.00 до 20.00. ВК - https://vk.com/dmitmart

Руководитель - Александр Колесников
Вожатая - Марина Монахова
Инструктор - Лев Бубнов
Стажёр - Эрадж Баходиров
Стажёр - Юлия Серебряная
Куратор похода - Дмитрий Мартынов

Коротко расскажем, как прошел сегодняшний день.

Дети успешно прибыли к месту начала сплава в 14.00. Погода отличная! Если бы мы хотели "заказать" погоду на этот день, то она бы была именно такая, как была сегодня. Не очень жарко +23°С, светит переменное солнце, ветра почти нет! Поиграли в игры на сплочение и знакомство. Разделились на небольшие команды и приступили: к установке походного лагеря, сборке судов, сбору дров, приготовлению обеда. Дети прослушали первичный инструктаж по технике безопасности в водном походе и в лесу.

Вода в реке Угра на сегодня +20°С. Это очень! здорово, т.к. позволяет нам успешно и много купаться с детьми :) Но это будет позже...

Сотовая телефонная сеть на текущей стоянке в д.Кобелево - не доступна. Завтра мы будем весь день - вне зоны покрытия всех сотовых сетей.

Привезли около 30 сегодняшних фото со стапеля! Их можно посмотреть ЗДЕСЬ

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У01":

19-20 июня. Избранные фото
Прибытие детей на водный поход. Сборка судов. Прибытие детей на водный поход. Сборка судов.
17 июня. Избранные фото
16 июня. Избранные фото

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Соглашение о конфиденциальности персональной информации. Политика обработки персональных данных