УГРА 2018 "Тайна генерала". Дневник 2-го детского туристского сплава

8 июля - день прибытия, стапеля и ночёвки. "Портал времени"

Сегодня начался второй детский приключенческий туристский водный сплав "Тайна Генерала". 14-ти дневный водный маршрут начинается от д. Кобелево, Тёмкинский р-он, Смоленской области и завершается у моста около  д. Лужное, Дзержинский р-он, Калужской области. Общее расстояние водной части похода 103 км + пешие радиальные выходы составят около 20-40 км. Весь маршрут проходит по местам героических сражений нашей армии СССР во времена Великой Отечественной войны. Большая его часть идет по территории национального парка «Угра».

Напоминаем наши правила связи с детской группой во время походов/сплавов:
1. Мобильная связь на пути следования группы часто не устойчивая, а в некоторые дни её вообще нет! и поэтому мы не публикуем служебные телефоны наших сотрудников в походе. Руководитель группы оснащен спутниковым телефоном для ежедневной связи с офисом и со службами МЧС. Один-два раза в сутки мы получаем от группы свежую информацию. Её мы стараемся публиковать на нашем сайте на следующий день или через день.
2. Новости на нашем сайте будут появляться по мере сеансов (спутниковой или сотовой) связи...
3. Немного фото будут размещаться на сайте со стоянок, на которых есть интернет, т.е. периодически.
4. Дети на этой программе письма в электронном виде не получают.
5. Если ребенок взял с собой телефон (в нарушении наших правил), то зарядить его, он на сплаве не сможет, и может быть не доступен. Уважаемые родители! не стоит волноваться из-за этого, т.к. телефон можно потерять, утопить, разрядить, ребёнок занят, находится далеко и не слышит + ещё куча причин.

Участники 1-го сплава УГРА: 20 детей (из них 4 девочки)

Наши сотрудники работающие с детьми в этом водном походе: руководитель сплава - Александр Михайлович Колесников (высшее педагогическое образование, сертификаты: "инструктор-проводник" + "спасатель на воде"); инструктор по играм - Семён Голдин; инструктор по туризму - Александр Малыгин; вожатая – Анастасия Шевыкина (высшее педагогическое образование + сертификат "оказание первой помощи") ; стажёры - Михаил Люсин и Таисия Мацуева.

Что бы узнать, всё ли в порядке у детей, тем родителям, кто слишком "переживает" :) или просто пообщаться по каким-то вопросам - можно позвонить куратору сплава. Куратор водного похода по р.Угра – Дмитрий Мартынов, 8 (968) 9-505-170, на связи с 12.00 до 20.00. ВК - https://vk.com/dmitmart

Руководитель - Александр Колесников
Инструктор - Семён Голдин
Вожатая - Анастасия Шевыкина
Инструктор - Александр Малыгин Стажёр - Михаил Люсин Стажёрка - Таисия Мацуева

Куратор похода - Дмитрий Мартынов

Коротко расскажем, как прошел сегодняшний день.

Дети успешно прибыли к месту начала сплава в 13.00. Погода переменная, не очень жарко +20°С. В основном светит солнце, но пару раз пробегали облака и поливали нас летним дождиком. Разделились на небольшие команды и приступили: к установке походного лагеря, сборке судов, сбору дров, приготовлению обеда. Дети прослушали первичный инструктаж по технике безопасности в водном походе и в лесу...

Сотовая телефонная сеть на текущей стоянке в д.Кобелево - не доступна. Завтра мы будем весь день - вне зоны покрытия всех сотовых сетей.

Привезли несколько сегодняшних фото со стапеля! Их можно посмотреть ЗДЕСЬ

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У01":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

9 июля - день сплава. "Враг где-то рядом..."

У ребят на сплаве всё отлично! С утра было пасмурно. Мы провели несколько мастер-классов по плаванию на байдарках и катамаранах и отплыли со стоянки около 11.00. Маршрут сегодня у нас был короткий (тренировочный) - всего 10 км. Дети успешно прибыли к месту следующий стоянки в 15.00. Днём +20, ветра нет. Облачность переменная, без дождей. Сегодня начались приключения: дети нашли военную форму, добыли "оружие" и начались первые сражения. Все дети здоровы. Травм за день не было.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "П01":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

10 июля - день стоянки. "Устье р.Воря."

Вечерние новости. Погода сегодня хорошая +22, облачность переменная, прошёл небольшой летний дождик. Играли с утра и до обеда по нашему сценарию. В обед к нам приехали инспекторы Калужского МЧС! :) Решили лично познакомиться с нашей детской походной группой. Проверили наши документы, суда, спас.средства и провели с детьми дополнительный инструктаж о правилах безопасности. После обеда состоялся поход к роднику за свежей водой и битва на броде через р.Воря :) Фото пока отправить не удаётся. День стоянки завершился. Все ребята здоровы, травм за день не было. Завтра мы плывём по маршруту дальше.

11 июля - день сплава. "Павловский плацдарм "

Сегодня был первый полноценный маршрут - 18 км. С утра собрались быстро и в 10.00 мы покинули стоянку и поплыли по реке. День тёплый, погода переменнная, днём +24. Сделали большую остановку на обед у военно-мемориальной тропы "Павловский плацдарм". В тяжёлых боях отбили первое красное знамя 113 дивизии :) Прибыли на новую стоянку к 19.00. Ребята немного устали за день, но завтра у нас день стоянки, и все как следуют отдохнут. В окрестностях стоянки есть мобильная связь и интернет. Отправляем фото за прошедшие дни. У нас всё отлично! Все ребята здоровы. Была мелкая травма - порез руки при открытии банки тушёнки (всё залечили).

Фото 160 шт! за прошедшие дни можно посмотреть ЗДЕСЬ

P.S.1.  Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У20":

P.S.1. Получили записи из дневника сплава за прошедшие дни:

"9/07
Первое утро в лагере, несмотря на поздний отбой проснулись ребята рано и бодро занялись завтраком, после этого мы собрали лагерь и подготовили все для погрузки на плав. средства.
Затем отряд отправился на мастер-класс по гребле и поведению на воде, новоиспеченных туристов научили пользоваться спасательными средствами и рассказали про тонкости управления катамаранами и байдарками. После этого мы пообедали, погрузили вещи и отправились к нашей новой стоянке. По прибытии мальчики отправились за дровами, а девочки занялись палатками. После ужина начались ночные дежурства, часовые остались у костра, а остальные ребята отправились спать, кто-то до утра, а некоторые в ожидании своей смены!"

"10/07
Сегодня у ребят насыщенный день. Позавтракав все отправились на построение, где детей поделили на отряды немцев и русских, выдали оружие и провели мастер-класс по обращению с ним. Сразу после этого началась большая игра разделённая на две части, основной задачей команды русских было забрать немецкий флаг - расположенный в полевом штабе на территории противника. После завершения первой половины игры, довольные бойцы вернулись в лагерь. Часть ребят отправилась на противоположный берег к роднику за водой, а часть осталась готовить обед.
После обеда в наш лагерь с проверкой приехало МЧС, оценив состояние наших водных судов и проверив лагерь по нормам безопасности. Так же нам рассказали про особенности сплавов в экстремальных условиях. Затем у бойцов продолжилась игра, команда русских одержала победу.
После ужина, у нас прошла отрядная свечка на которой ребята поделились своими впечатлениями за последние два дня.
Ночью на дежурных было совершенно вооруженное нападение немцев, часовые быстро подняли тревогу - к ним на помощь вышел весь отряд, после недолгой перестрелки ребята смогли отстоять лагерь и отправились спать."

12 июля - день стоянки. "д.Батино"

Вечерние новости. У ребят на сплаве всё хорошо! Погода очень жаркая и солнечная. Купались от души! Сегодня у нас по плану был день отдыха и стоянки. После завтрака мы все вместе отправились в поход в д.Батино за свежей водой и заодно зашли в местный магазинчик за "вкусностями". После обеда начались наши военные операции, т.к. где-то в окрестностях по слухам появился отряд диверсантов и нам надо было его найти обезвредить... Все ребята здоровы, травм не было.

P.S.1. Получили записи из дневника сплава за прошедшие дни:

"11/07
Сегодня сплавной день и соответственно подъем у бойцов ранний. Оперативно собрав лагерь и погрузив все на катамараны и байдарки, мы позавтракали и отправились к нашей следующей стоянке.
Через несколько часов мы остановились около Павловского плацдарма, посетили смотровую площадку и пообедав продолжили путь.
За веселыми разговорами, увлечённые греблей ребята не заметили как дошли до стоянки. Мы поставили лагерь, собрали дрова и приготовили ужин. Так же сегодня день рождения у одной из наших девочек - Алисы, мы дружно поздравили именинницу, а она в свою очередь угостила всех сладостями.
После нашего маленького праздника лагерь отошёл ко сну".

"12/07
Проснувшись с утра мы позавтракали и отправились за водой на родник в ближайшую деревню. Вернувшись в лагерь ребята убрались в палатках, искупались в реке, и, после построения, отправились на большую игру, в которой у отряда русских была очень ответственная миссия - обнаружить отряд диверсанов и подорвать немецкий аэродром. Сделали перерыв на обед и продолжили борьбу. Результатом сегодняшнего сражения оказалась ничья. Уставшие, но довольные ребята вернулись в лагерь, отдохнули и поужинали. Перед сном у нас прошла отрядная свечка, так же мы пели песни под гитару".

13 июля - день сплава. "Суковский плацдарм"

Утренние новости. Сегодня мы собрали наш лагерь и отправились по маршруту дальше. Тепло! облачность переменная, ветра нет. Нас ждут 17 км приключений по реке :) В обед делаем остановку и посещаем военный мемориал "Суковский плацдарм".

Вечерние новости. День прошёл по плану. Погода летняя и солнечная! Купались. Успешно прибыли к месту новой плановой стонке к 18.00. Все здоровы, травм нет.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У28":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

14 июля - день стоянки. "Крепость"

Вечерние новости. Погода летняя и солнечная! Купались. Штурмовали "Крепость". Сходили в г.Юхнов и посетили: музей, местный магазин, набрали свежей воды. Получили со сплава очень много фото и видео. Сейчас они обрабатываются и завтра будут опубликованы :)

Записи из дневника сплава за прошедшие дни:

"13/07
Проснувшись утром ребята быстро и слаженно собрали лагерь. Позавтракали и вышли на воду. Сегодня некоторые дети попали на «катабайду» наше авторское судно, у которого с одной стороны вместо баллона прикреплена байдарка :) У нас пробита одна из камер катамарана (ремонту в походных условиях не подлежит), и мы ждём новую послезавтра из Москвы. К обеду мы дошли до Суковского плацдарма, команда русских обороняла свою базу, обстреливая вражескую немецкую команду из окопов и землянок. Пообедав мы продолжили путь и к вечеру пришли на нашу новую стоянку. Поставили лагерь, собрали дрова и приготовили ужин. Перед сном ребята сидели у костра и пели песни под гитару."

"14/07
Проснувшись с утра ребята собрали дрова про запас, на случай дождя. Приготовили завтрак и на построении получили награды за особые заслуги. После этого мы переправились на другой берег реки. Команда немцев дислоцировалась в старой крепости, обороняя знамя 113 девизии, задачей советских солдат было заполучить знамя. После этого мы отправились за водой, посетили памятник посвящённый Великой Отечественной Войне, а так же зашли в музей. На обратном пути дети зашли в магазин и пополнили свои запасы вкусняшек. Обратно мы переправились вплавь. После ужина у нас прошла игра «Интуиция» на которой ребята узнали новые интересные факты из жизни педсостава. Затем у нас прошла отрядная свечка и все отправились спать, набираясь сил перед завтрашним сплавным днём."

15 июля - день сплава "Юхновский мост"

У ребят на сплаве всё хорошо! Ночи у нас тёплые. Днём жарко и солнечно. С утра нас сегодня накрыла летняя гроза с хорошим ливнем. Позавтракали. Плыть нам сегодня не много, всего 11 км. В обед мы встречали машину из Москвы. Свежие продукты на следующую неделю успешно получили :) и к 18.00 прибыли на стоянку у д. Палатки. Завтра у нас по плану день стоянки и отдыха. Играем в историческом месте - "Опаково городище". Все ребята здоровы, травм не было.

Фото 110 шт! за прошедшие дни можно посмотреть ЗДЕСЬ

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "СТ9":

"15/07
С утра, как и в обычный сплавной день, мы привычно собрали лагерь, погрузили вещи на катамараны и байдарки, приготовили завтрак и тут нас внезапно накрыл ливень. Ненастная погода не напугала наших бойцов, а наоборот поспособствовала более слаженной и чёткой работе отряда. Во время сплава дождь усилился и нам пришлось сделать внеплановую остановку. Мы поставили большую палатку и дружно пели песни, обсыхая в ожидании смены погодных условий.
Когда выглянуло солнышко, мы пошли дальше. На полпути сделали остановку, что бы пополнить запасы еды на следующую неделю, заботливо привезёнными из Москвы продуктами и заодно пообедали.
После этого мы спокойной дошли до назначенной точки, поставили лагерь, собрали дрова, приготовили ужин и отправились спать."

16 июля - день стоянки "Опаково городище"

День прошёл успешно. Днём было очень тепло +26, погода переменная, ветра нет. С утра после завтрака "воевали" на Опаковом городище, потом прошёл короткий летний ливень. После обеда - устроили постирушки вещей, занимались хозяйством и объеданием земляничных полян. Завтра мы отправляемся по маршруту дальше. Нас ждут очередные 17 км. Все ребята здоровы, травм не было.

P.S. Немного коротких видео сюжетов снятых 14.07 опубликованы в нашей группе в соцсети ВКонтакте "НЕРЛЬ/УГРА". Вступайте в нашу группу!

"16/07
Сразу после завтрака ребята отправились на игру. Напряжённые бои русских и немцев длились несколько часов и победу все таки одержала команда русских. После этого, мы отправились в соседнюю деревню Палатки, там ребята прибрались на памятнике и посетили воинское захоронение времён Великой Отечественной Войны. Затем все дружно отправились в баню, мальчики и девочки попарились и помылись (раздельно:). Вечером мы играли в подвижные игры с мячом, а после ужина у нас прошла отрядная свечка, после неё ребята отправились спать и набираться сил перед завтрашним днём."

17 июля - день сплава.

С сегодняшнего дня и почти до конца сплава мы вошли в зону очень плохой сотовой связи и будем без интернета. Отплыли сегодня вовремя - около 10.00, и к 18.00 успешно прибыли на плановую стоянку, где и проведём весь завтрашний день. Днём была очень жаркая! погода: без дождей, днём +28, облачность переменная, преимущественно солнечно, ветра нет. Купались днём много! Играли в пути в "войнушку" на воде, одни экипажи пытались выследить и догнать другие. Завтра у нас по плану сражения в окрестностях по спец. сценарию. После обеда пойдём в д.Плюсково в магазин за "мороженным" и к роднику за свежей водой. Все ребята бодры и здоровы, травм нет.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У47":

"17/07
Сегодня сплавной день, погода с самого утра радовала нас солнышком. Собрали лагерь, позавтракали и вышли на воду. Остановились на обед и продолжили путь. Бойцы быстро и слаженно дошли до конечной точки. Первым делом после того, как мы поставили лагерь, ребята отправились за дровами. Затем приготовили ужин, часть детей остались у костра на ночное дежурство, а остальные отправились спать в предвкушении завтрашнего дня !"

18 июля - день стоянки "д.Дюкино"

Группа сегодня на связь не выходила :( ... заигрались.

"18/07
Утро началось с похода за водой, в то время, как ребята пополняли запасы на роднике - дежурные готовили завтрак. После завтрака началась большая игра, у обеих команд были базы на разных концах поля боя, задачей обеих команд было захватить знамя противника. После обеда прошло награждение, где выделили особо отличившихся бойцов. Затем ребята заготовили дрова на ночные дежурства и продолжили игру. Уставшие, но довольные ребята вернулись в лагерь. После ужина мы пели песни под гитару и провели свечку на которой поздравили нашего именинника Егора. Далее дети отправились спать и на дежурства."

19 июля - день сплава "Трудный путь"

Вечерние новости.

ВЧЕРА - день был жаркий! Проснулись рано - т.к. мы стоим на открытой поляне и солнце нас разбудило в 7.30. Днём было +26. Стоянка в этом месте прошла традиционно - по особому сценарию - ребята разделились на два лагеря (русские и немцы) и целый день играли пытаясь выкрасть знамя противника из лагерей друг дружки, охраняли свои лагеря, несли дозоры ... После обеда прошёл короткий летний ливень и стало чуть прохладней. Успешно посетили магазин в деревне Плюсково. Вечером был большой костёр, пели песни и обсуждали у костра прошедший день.

СЕГОДНЯ - встали рано, и отправились покрять самый длинный участок нашего маршрута по р.Угра - 23 км. Погода сегодня была чуть прохладней +24 и разной: то светило солнце, то пару раза нас поливало дождём. На реке почти сегодня не играли, т.к. берегли силы + иногда шёл дождь. На обед остановились возле очень известного местного родника "Пахомовский". Набрали свежей питьевой воды. Успешно прибыли на плановую стоянку у д.Николо-Ленивец к 18.30. Развели костёр, готовим ужин и сушим всё, что сегодня промокло. Все ребята здоровы, травм не было. Завтра отдыхаем, и идём на экскурсию по окрестностям.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У72":

"19/07
Ребята проснулись рано предвкушая предстоящий путь, сегодняшний маршрут составляет 23,7 км - самый длинный переход за сплав!
Дойдя до Пахомовского родника мы набрали воды и пообедали неподалёку. Дальше мы шли легко, уверенно пройдя остаток маршрута, ребята установили лагерь напротив Николо - Ленивца, нашей последней стоянки. Собрали дрова и приготовили ужин, затем все отправились спать!"

20 июля - день стоянки "д. Николо-Ленивец".

Ждём новостей...

"20/07
Утро началось с награждения и завтрака, затем бойцы собрались и отправились вплавь на другой берег - сегодня у нас экскурсия в Николо-Ленивец. Посетив разнообразные, интересные арт-объекты и попрыгав на батуте, нагулявшиеся и усталые ребята вернулись в лагерь, так плотно пообедали и немного отдохнули. Затем мы пели песни под гитару и перед сном у нас прошла большая отрядная свечка на которой мы подвели итоги смены и поделились своими эмоциями. После отбоя многие ребята остались сидеть у костра и болтать не смотря на завтрашний ранний подъем."

21 июля - отъезд домой.

В этот день мы возвращаемся из похода домой. По плану - отправление с Угры от моста в д.Лужное в 13.30 - 14.00. Время в пути в среднем 4 часа. Встречайте нас в Москве на площади у м. Ботанический сад.

Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

ВАЖНО! Уважаемые, родители, для Вашего удобства в нашей группе в соцсети ВКонтакте "НЕРЛЬ/УГРА" будет организован чат на "стене" группы в 15.00-16.00, где с интервалом 30-45 минут будет публиковаться текущая информация: "Где мы едем? и Сколько осталось проехать?" Вступайте в нашу группу! Следите за движением автобуса с детьми в он-лайн!

P.S. По факту автобус с детьми прибыл в Москву в 19.25. Привезли все фото за последние дни. Ждём их публикации через 1-2 дня на этой страничке.

"21/07
Сегодня мы проснулись рано, к 7 часам утра, позавтракав и погрузив все вещи, ребята вышли на воду. Отношение к последнему сплаву у ребят неоднозначное, многим не хочется уезжать...
За несколько часов мы дошли до конечной точки нашего сплава, там мы помыли все катамараны и байдарки, просушили палатки, намокшие от дождя утром. К двум часам нас забрал автобус, только отъехав от Угры, все ребята сладко уснули под звуки барабанящего по окнам дождя. Мы едем в Москву !"

22 июля
    1) Обработаны и опубликованы фото со сплава за 16-20 июля 2018 на сайте ->  Фото 220 шт! за последние дни можно посмотреть ЗДЕСЬ
    2) Опубликованы репортажи за прошедшие дни -> они добавлены в описания каждого дня.
    3) Все фото сплава в ХОРОШЕМ качестве (оригиналы) добавлены в фотоальбомы нашей группе в соцсети ВКонтакте "НЕРЛЬ/УГРА". Вступайте в нашу группу и закачивайте фотоархив этого сплава!
    Ссылки:
    Часть №1 - первая неделя детского приключенческого военного сплава "УГРА-тайна генерала" - от д.Кобелево до г.Юхнова
    Часть №2 - вторая неделя - от г.Юхнова до д.Николо-Ленивец
    Часть №3 - "Архстояние" в д.Николо-Ленивец

8 июля. Избранные фото
Прибытие детей на водный поход. Сборка судов. Прибытие детей на водный поход. Сборка судов.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Соглашение о конфиденциальности персональной информации. Политика обработки персональных данных