Репортаж 2-го сплава УГРА 2017 - Тайна генерала.

16 июля - день прибытия, стапеля и ночёвки. "Портал времени"

Сегодня начался детский приключенческий сплав "Тайна Генерала". Маршрут протянется от д. Кобелево, Смоленской области до д. Звизжи, Калужской области. Общее расстояние 103 км. Весь маршрут сплава проходит по местам героических сражений нашей армии во времена Великой Отечественной войны, большая его часть идет по экологически чистой территории национального парка «Угра».
      Оборудование на сплаве: 3 катамарана К-4Н (Raftmaster), 4 байдарки "Таймень" + 1 лодка «Saturn KaBoat 487 XL» + групповое снаряжение: костровое, тенты, палатки, спасжилеты, спальники и прочее, прочее...

Как всегда, напоминаем наши правила связи с группой во время походов/сплавов:
1. Мобильная связь на пути следования группы не устойчивая, а в некоторые дни её вообще нет! и поэтому мы не публикуем служебные телефоны наших сотрудников в походе. Руководитель группы оснащен спутниковым телефоном для ежедневной связи с офисом и со службами МЧС. Два раза в сутки мы получаем от группы свежую информацию. Её мы публикуем на нашем сайте на следующий день или через день.
2. Новости на нашем сайте будут появляться по мере сеансов (спутниковой или сотовой) связи.
3. Немного фото будут размещаться на сайте со стоянок, на которых есть интернет, т.е. периодически.
4. Дети на этой программе письма в электронном виде не получают.
5. Если ребенок взял с собой телефон, то зарядить его он на сплаве не сможет.
6. Все фото снятые в походе на сайте публикуются по окончанию приключения.
7. В течение похода группа ведет дневник, который будет размещен также по окончании путешествия.

Участники: 19 подростков (из них 5 девочек). Наши сотрудники работающие с детьми в этом походе: руководитель сплава - Александр Колесников (сертификаты "инструктор-проводник" + "спасатель на воде"); инструктор по туризму - Михайленко Андрей (сертификат "инструктор-проводник"); инструктор по организации приключения и игр – Евгений Иоспа; вожатая – Ирина Рыбакова; стажёры - Михаил Люсин и Лев Бубнов.
      Что бы узнать, всё ли в порядке у детей и услышать положительный ответ, тем родителям, кто слишком "переживает" :) можно позвонить куратору сплава. Куратор водного похода по р.Угра – Дмитрий Мартынов, 8 (968) 9-505-170, на связи с 12.00 до 20.00.

Коротко расскажем, как прошел сегодняшний день. Всё по плану! Дети успешно прибыли к месту начала сплава в 13.30. Погода тёплая +21, облачность переменная, дождя нет, ветра нет. Разбили лагерь на берегу реки. Прослушали первичный инструктаж по технике безопасности в водном походе и в лесу. Далее приступили к сборке судов и приготовлению обеда. Вода в реке +19. Уровень воды очень высокий - поплывём с ветерком :) Все дети здоровы. Травм за день не было. Сотовая телефонная сеть на этой стоянке не доступна.

Привезли в офис несколько сегодняшних фото со стапеля! Их можно посмотреть ЗДЕСЬ

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У01":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

17 июля - день сплава. "Враг где-то рядом..."

Вечерние новости.
    Сегодня - очень необычный день, и наше удивление началось утром! Дети САМИ начали потихоньку просыпаться, вылезать из палаток, умываться. Педсостав, с трудом раскрыв глаза, не понимая, почему так хочется спать, начал свою трудовую деятельность, и только когда развели костёр и начали готовить с детьми завтрак, посмотрев на часы, не поверили своим глазам - 6.00. Все стало на свои места! Рано, очень рано! Лагерь проснулся почти с рассветом в 5:30! Вот уж удивили, так удивили нас дети:)
    Всем ребятам очень хотелось поскорее отправиться в приключение! Позавтракали в 6.30. Далее было принято решение провести с каждым из экипажей индивидуальные мастер-классы по гребле и управлению судами (байдарками и катамаранами) в окрестностях нашей стоянки, т.к. уж очень быстрая Угра сейчас. С 7.00 и до 9.00 ребята с инструкторами гребли по- и против течения, отрабатывали команды капитанов экипажей, бросали спасконцы друг дружке и пр. Те, кто был не занят на мастер-классах, собирали лагерь, потом менялись местами.
    В 9.30 мы завершили сборку лагеря, все дети успешно прошли предварительное обучение, и мы поплыли походной колонной. К 13.00 по стремительной реке мы уже прибыли на плановую стоянку! Все ребята – МОЛОДЦЫ!
    После обустройства новой стояки, заготовки дров и приготовления обеда, начались плановые игровые мероприятия. Дети нашли военную форму, оружие и стали выглядеть очень грозно :). Ребята погрузились в события 1942 года, проходившие в этих местах, научились пользоваться лазертаг. Состоялась первая тематическая игра!
    После ужина вручили первые (небольшие) награды отличившимся. Далее мы вернулись в "реальность" :) Сейчас в 21.30 мы сидим у костра, подводим итоги дня, учим и поём песни под ДВЕ гитары! :) Интернет 2G на этой стоянке есть только в одном месте в 1 км от нашей стоянки! Постараемся завтра отправить оттуда фото за сегодняшний и вчерашний день, т.к. мы там будем играть с детьми. Все участники сплава здоровы.
    Завтра у нас день стоянки. Играем в окрестностях чудесного места - места впадения реки Воря в реку Угру.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "П01":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

P.S.1. Погода сегодня была очень хорошая, но хотелось бы чуть жарче :) - облачность переменная, преимущественно солнечно, +21 днём, ветра нет, дождей нет.

18 июля - день стоянки. "Устье р.Воря."

Вечерние новости. День прошёл успешно. Погода у нас хорошая +20, облачность переменная, без дождей, но чуть ветренно. Играли с утра и до обеда по нашему сценарию. После обеда состоялся поход к роднику за свежей водой и битва на броде через р.Воря :) Удалось отправить немного фото за прошедшие дни. Все ребята здоровы, травм за день не было. Завтра мы плывём по маршруту дальше.

Фото за прошедшие дни опубликованы здесь!

19 июля - день сплава. "Павловский плацдарм"

Вечерние новости. День прошёл отлично! Погода была солнечная и тёплая +23, без дождей. Купались! Днём остановились на обеденный привал у Павловского плацдарма, там сражались за Родину :) Прибыли на новую плановую стоянку в точке "У20" к 18.30. Все ребята здоровы, травм за день не было. Завтра мы отдыхаем здесь. На этой стоянке есть интернет, так что завтра будем радовать всех нашими фото :)

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У20":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

P.S. Сегодня ночью получили со сплава 100 фото за прошедшие дни!

Фото за 18-19 июля опубликованы здесь!

20 июля - день стоянки "д.Батино"

Нас встречало прекрасное солнечное утро. Сразу после завтрака группа выдвинулась в ближайшую деревню - целью были магазин и пополнение запасов воды. Вернулись в лагерь только под обед, сразу после которого было проведено награждение за вчерашний день. Через некоторое время дети начали получать табельное оружие и, разделившись на две команды, отправились на боевые учения. Обучали детей боевому языку жестов, теперь они без труда смогут сказать, что им нужно прикрытие, а впереди засада противника. Внезапно русские бойцы получили сигнал о том, что лагерь подвергся нападению немцев, после чего немедленно выдвинулись на спасение своего имущества и заложников. Так или иначе, в этом бою, мастерски поставив засаду, победу одержали немцы. Но на этом сражения не закончились. Новая задача русских - провести обоз с продовольствием в ближайшую деревню. Естественно, немцы, засевшие в старые окопы, снова явились главной преградой на пути к цели. Однако, на этот раз удача оказалась на стороне бойцов РККА. С большими потерями они провели помощь в деревню и одержали победу в этом раунде. Затем прошло еще несколько игр с оригинальными правилами, например, деление на три команды, или же "Каждый сам за себя". В лагерь вернулись к ужину, после которого еще долго обсуждали прошедшие игры. Затем прошла очень душевная спевка, за которой последовала свечка. День заканчивался под гитарные песни у костра.

P.S.1. Бонус! Вот так мы проводим вечера у костра :) Пара коротких видеороликов с песнями.

P.S.2. Кстати, все фото и видео в лучшем качестве публикуются в нашей группе в соцсети "Вконтакте" по этому адресу https://vk.com/nerl.ugra Вступайте в нашу группу! загружайте фото и смотрите видео.

21 июля - день сплава "Суковский плацдарм".

Сегодня утром группа свернула лагерь и ушла по маршруту дальше. Прибыли на новую плановую стоянку в точке "У28". Все ребята здоровы, травм за день не было. На этой стоянке есть интернет. Завтра мы отдыхаем здесь и штурмуем крепость (развалины бывшего монастыря)!

Вот оригинал отчёта со сплава, о событиях текущего дня:

"Летопись за 21.07.2017.
     Сегодняшнее утро было не очень дружелюбным к нам. С самого утра группу залил неслабый дождь, продолжавшийся несколько часов. В таких условиях мы собирали вещи, сворачивали лагерь, грузили суда и даже гребли. Но так или иначе, дождь был не вечен и в скором времени к нам выглянуло солнце. Дальнейший путь до точки обеда - Суковского плацдарма, мы преодолели достаточно бодро и быстро. По прибытию начали раздавать табельное оружие - близится игра. Как только все вооружены, мы выдвигаемся к точке для сражения - несколько метров укрепленных окопов. Немцы сразу засели в обороне, а русские предприняли попытку штурма. После серьезной битвы, немцы все же смогли удержать свои позиции, а красноармейцам пришлось отступить. Мы вернулись к месту, где оставили суда. Обед был как раз уже готов. После приема пищи нам оставалось пройти километра четыре, что не так много. Так что экипажи спокойно и без напряга гребли к нашей стоянке. Добрались до точки к раннему вечеру, поставили лагерь и сходили за дровами. После ужина, что был приготовлен за время сбора дров, отряд вновь ждала вечерняя свечка и спевка. Наступило время ночного караула."

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У28":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

P.S.1. Девять коротких видео сюжетов за вчерашний день опубликовано в нашей группе в соцсети "Вконтакте" по этому адресу https://vk.com/nerl.ugra Вступайте в нашу группу! и смотрите видео.

22 июля - день стоянки. "Крепость".

С самого завтрака и до обеда шел летний дождь, проводить под которым активные игры возможности не представлялось. Но так или иначе, все были заняты. Кто-то пилил бревна, кто-то колол дрова, а остальные играли в "Мафию" и "Словески". Так что до обеда время прошло очень даже приятно и практически незаметно. Затем дождь прекратился, выглянуло солнце и не покидало нас до конца дня. Мы провели награждение за прошлые дни, на котором было выдано очень большое количество наград. После построения, мы выдали табельное оружие совершили переправу на другой берег, где происходили следующие битвы за крепость. Немцы заняли оборону в здании, где было спрятано знамя 110 стрелковой дивизии. Русские же должны были взять здание штурмом и спасти утерянное знамя. Победу в первом раунде безоговорочно получили немцы, уничтожившие всех противников с минимальными потерями. Второй раунд был тяжел для обеих сторон, но снова удача оказалась на стороне немецких солдат, русским же немного не хватило организации, чтобы успешно закончить штурм. Но настало время третьего и решающего раунда - немцы собрались выносить знамя к точке выхода, где его по истории должен был подобрать десантный корабль немцев и закончить захват территории. Опять же, немцы удерживали абсолютное преимущество на поле боя, однако боец с флагом, посланный ими в обход основных сил красноармейцев, попал в засаду. Таким образом, знамя 110 стрелковой дивизии было успешно возвращено красной армии. Игра успешно завершена, переправляемся на наш берег, а заодно и купаемся. Теперь у нас есть немного свободного время до ужина, после которого почти сразу проводим вечернее построение. Душевная свечка, полная эмоций, и песни под гитару вновь завершают наш день. Все ребята здоровы. Сегодня была одна случайная травма - ожог одной ноги горячей водой во время приготовления обеда. Мальчику была оказана необходимая медицинская помощь, родителям сообщили. Ребёнок остаётся с нами до конца сплава.

23 июля - день сплава. "Юхновский мост"

Новый день подарил нам хорошую погоду. Светит солнце и дежурные готовят завтрак. После завтрака мы сворачиваем лагерь, грузим вещи на плав. средства и отходим от берега. До обеда шли не долго, около часа, обходя при этом места, способные причинить вред судам. Во время обеда, встречали машину из Москвы - нам привезли свежие фрукты, овощи и др. продукты на следующую неделю. Мы же, доедая салат, занялись погрузкой свежего провианта на катамараны, специально подготовленные для этого. Кроме того, мы провели большое награждение бойцов и сделали несколько общих фото, все же многие вспоминают, что половина смены уже за плечами и хочется укрепить в себе память о проведенном здесь времени как можно на дольше. Как только все упаковано - мы отходим от берега и выдвигаемся к следующей точке, которой суждено стать нашей стоянкой. До места дошли быстро, без каких-либо трудностей. Как обычно, после того, как лагерь был установлен, мы отправились за дровами. Здешний лес был менее щедр на дрова, но мы не сдавались и нашли несколько сухостоев, которым придется стать топливом для нашего костра. Дежурные занялись готовкой ужина, после которого провели так называемый "Аукцион потерянных вещей", на котором все вещи, потерянные "кем-то" и "где-то", нашли своих владельцев. Повторно провели проверку табельного оружия - обслуживали его, наносили маркировки и дети "закупали" у инструкторов улучшения для увеличения боевого потенциала своей армии. День, что уже стало у нас традицией, заканчивался под свечку и гитарные песни у костра. Вновь наступило время ночного караулаи.
    Завтра у нас по плану день отдыха и стоянки. Все ребята здоровы, травм не было.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "СТ9":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

24 июля - день стоянки. "Опаково городище"

Нас встречает очередное жаркое утро. Поздний подъем и завтрак после которого проводится небольшое построение. Вручается немного наград и рассказывается о планах на день. Первая половина дня будет занята мастер-классами по тактике боя, полевой медицине и тиру. Ребята делятся на группы, берут оружие и выдвигаются на точки проведения МК. Через два часа все они становятся в разы опытнее в тактическом плане и не будут просто-так теряться на поле боя. После обеда у всех был час свободного времени, за который всем было необходимо подготовить банные принадлежности. Наконец, мы вновь берем оружие и выдвигаемся в сторону деревни. Добрались до точки проведения игры за минут 15 - нашему взору предстал полу-заброшенный храм, вокруг которой ближайший час будут происходить события. Поиграли целых два часа. Затем мы аккуратно складываем весь игровой инвентарь и идем в специально подготовленную для нашей группы баню. У нас у туристов, как и у солдат - банный горячий день обязательно положен раз в неделю :) Хорошо паримся, моемся и идем в лагерь. На момент нашего возвращения, ужин уже готов. Мы спокойно складываем весь инвентарь и ужинаем. После ужина сходили на родник и за дровами. Вместо свечки было проведено открытое обсуждение прошедшей игры и день заканчивался под гитарные песни.
    Завтра у нас по плану день сплава, и мы отправимся по реке дальше. Все ребята здоровы, травм не было.

P.S. Бонус! Вот так мы сегодня парились в бане. Пара коротких видеороликов.

25 июля - день сплава

Наша группа успешно прибыла к месту плановой стоянки в точке "У47" в 18.30. Все ребята здоровы, травм не было.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У47":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

P.S. С сегодняшнего дня и почти до конца сплава мы вошли в зону очень плохой сотовой связи и будем почти без интернета. Устойчивая связь с групой только по спутниковому телефону.

26 июля - день стоянки "д.Дюкино"

День был жаркий! Проснулись рано - уже в 8.00 нас уже разбудило солнце, нагрев палатки, т.к. мы стоим на открытой поляне. Днём было +26. Купались сегодня три раза за день. Днёвка в этом месте не обычная, а проходит по особому игровому сценарию - мы разделились на два лагеря - стоянки (русские и немцы) и целый день играли пытаясь выкрасть знамя противника из лагерей друг дружки. Целый день дети охраняли свои лагеря, совершали разведрейды, планировали и реализовывали наступательные операции...

Вылазка в деревню Плюсково в магазин и поход к роднику за водой тоже были включены в план, как элемент игры - не так то просто было их совершить под не усыпным наблюдением соперников. Вечером все снова объединились и обсуждали у костра прошедший день.

Готовимся к завтрашнему не простому дню сплава, т.к. это будет самый длинный участок маршрута - 23 км. Отбой сегодня был объявлен в 22.00. Завтра ранний подъём. Все ребята бодры, здоровы и веселы. Травм нет.

27 июля - день сплава "Трудный путь"

Наша группа успешно прибыла к месту плановой стоянки в точке "У72" в 20.00. Все ребята здоровы, травм не было.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У72":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

28 июля (пятница) - день стоянки "д.Николо-Ленивец"
     Сегодня мы целый день провели в д.Николо-Ленивец гуляя и осматривая объекты "Архстояния". Отличный день. Детям очень понравился! Завтра мы там будем играть в войнушку! В деревне удалось поймать интернет и отправить некоторые фото за прошедшие дни. Все ребята здоровы, травм не было

Фото за прошедшие дни опубликованы здесь!

29 июля (суббота) - день стоянки "д.Николо-Ленивец"

Ждём публикации дневника сплава.

Фото за последний день стоянки опубликованы здесь!

30 июля (воскресение) - отъезд домой.

В этот день по плану нас в 13.00-14.00 заберёт автобус, и с 18-30 до 19-30 мы прибудем в Москву на площадь у м. Ботанический сад. О реальном движении автобуса по маршруту можно узнать у куратора программы - Дмитрия Мартынова: 8 (968) 9-505-170, начиная с 16.00.

P.S.1. По факту мы прибыли успешно в Москву в 19.00. По графику, что очень приятно :)

16 июля. Избранные фото
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье
18-19 июля. Избранные фото
20-21 июля. Избранные фото

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Соглашение о конфиденциальности персональной информации. Политика обработки персональных данных